ГлавнаяОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и пятницам.Врач-педиатр осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также направление на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: небулайзер "Дельфин F100", облучатель ультрафиолетовый "Солнышко", ПГГ-01 "Фея", аппарат низкочастотной физиотерапии "Амплипульс -5 Бр", гидромассажер для ног, динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    · проведение профилактических осмотров;
    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    В период подъема заболеваемости действует комплекс мероприятий: масочный режим, приём в пищу чеснока и лука, закладывание в нос оксолиновой мази, хождение по массажным коврикам, отстранение с первыми признаками заболевания. Обязательным элементом закаливания и режима дня является правильно организованная прогулка детей (не менее 3-3,5 часов согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях). На прогулках педагогами организуются подвижные игры, трудовая деятельность.



Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
    Время приема пищи
    • Завтрак-8:30-9:00
      2 завтрак-10:00-10:30
      Обед- 12:00-13:00
      Полдник 15:00-15:30
      Ужин-17:00-17:30

    График работы столовой
    • Столовая отсутствует, дети принимают пищу в групповых комнатах

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
    • Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню. Все блюда готовятся по определённым технологическим картам из продуктов, соответствующих сертификату качества.
      В детском саду обеспечено 5-ти разовое, сбалансированное питание.
      При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В детском саду создана бракеражная комиссия.
      Требования к условиям хранения, приготовления и реализации продуктов осуществляется согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20

    Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
    • Питание организовано в соотвествии с СанПин 2.4.4.3049-13 по примерному 10-дневному меню. согласно Федеральному закону от 29.12.2012 (ред.от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации"(с изм. и доп. вступ.в силу с 01.09.2016), ст.41. в Учреждении созданы условия питания и охраны здоровья воспитанников.
      Основные поставщики продуктов питания:
      ООО " Престиж"
      ООО " ЯКОВГРУПП"

    • Перечень поставщиков продуктов питания в МБДОУ д/с № 90 (PDF; 36.25 Кб )
    Ответственный по организации питания
    • Безбородова Ирина Геннадьевна, т-223-22-55

    Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
    • Дети-инвалиды
      Дети-ОВЗ
      Родители имеющие трех и более несовершеннолетних детей
      Малоимущие семьи
      Дети штатных сотрудников
      Дети оставшиеся без попечения родителей
      Дети граждан Российской Федерации, принимающих участие в специальной военной операции (п.4.3.4.1. введён постановлением мэрии г. Новосибирска от 21.08.2023 № 4394);
      Дети граждан Российской Федерации, имевших статус военнослужащих и погибших при исполнении воинского долга в зоне специальной военной операции (п.п.4.5 введён постановлением мэрии г. Новосибирска от 02.05.2023 № 2097)

    Дополнительная информация
    • Организация питания в ДОУ
      Наличие условий для охраны и укрепления здоровья, питания воспитанников
      Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой ГБУЗ НСО ГКП №20 Щипелевой Наталией Юрьевной и врачом-педиатром Маховой Еленой Викторовной. Осмотры детей узкими специалистами и анализ данных лабораторных обследований проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Медико-педагогический коллектив уделяет должное внимание оздоровительным и лечебно-профилактическим мероприятиям.
      Группы здоровья воспитанников
      В 2019-2020 учебном году: 1 гр. здоровья - 64 ребенка, 2 гр. здоровья- 152 ребенок 3 гр. здоровья- 16 детей 4 гр. здоровья- 1 детей
      Сотрудники детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.
      Педагогический коллектив уделяет должное внимание оздоровительным и лечебно-профилактическим мероприятиям.
      Организация питания .
      5-ти разовое питание в ДОУ сбалансировано и выстроено на основе 10-дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
      Для детей ОВЗ организовано дополнительное питание в соответствии с существующими нормативами.
      При поставке продуктов от поставщиков строго отслеживается наличие сертификатов качества.
      Контроль за организацией питания осуществляется медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

    • Положение об организации питания в (PDF; 3.7 Мб )
    • Положение о бракеражной комиссии (PDF; 3.53 Мб )
    • Положение об административном контроле (PDF; 2.02 Мб )
    • Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнении санитарно-противоэпидемических мероприятий (PDF; 6.46 Мб )
    • Постановление мэрии "О плате, взимаемой с родителей..." от21.12.2022 г. (PDF; 128.28 Кб )
    Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

    Прием обращений граждан
    Прежде, чем отправить обращение, ознакомьтесь с Политикой в отношении обработки персональных данных